Доступно ли детям инклюзивное образование?

В адрес редакции Дагестан.Сегодня обратилась наша землячка Диана Алхасова, которая из-за доступности инклюзивного образования и столичных возможностей
по реабилитации детей, страдающих расстройствами аутистического спектра, была вынуждена переехать в Москву со своим сыном Назаром, являющимся ребенком-инвалидом, который с 2014 года обучается в ГБОУ Школа  № 1465 имени Адмирала Кузнецова, где детям с ментальными особенностями организовано сопровождение и обучение с применением методов прикладного анализа поведения.

Метод прикладного анализа поведения (или АВА терапия) в настоящее время входит в перечень лучших методов, рекомендованных Министерством образования и науки РФ по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и рекомендован ресурсным школам, имеющим ресурсные классы.

Для оказания таких «специфических» услуг особенным детям между школой № 1465 и АНО «Центр проблем аутизма: образование, исследования, помощь, защита прав», не имеющей образовательной лицензии, было заключено «Соглашению о сотрудничестве в проведении образовательного процесса в рамках экспериментального образовательного проекта по адаптации и внедрению модели инклюзивного образования на основе Прикладного анализа поведения (АВА) для детей с особыми потребностями».

Эта организация с 2014 года на протяжении нескольких лет получала под данный проект президентские гранты, но финансирования все равно не хватало,
и родители детей-инвалидов добровольно по собственной инициативе собирали ежемесячно 5000 руб. на нужды проекта. В 2017 году организацией был выигран значительный президентский грант на сумму 12 148 740 руб., покрывающий все возможные расходы на детей в проекте, реализуемом совместно со школой № 1465. Однако, президент указанного АНО Екатерина Мень (являющаяся также с ее слов, членом Экспертного совета Министерства образования и науки российской федерации по вопросам организации образования обучающихся
с расстройством аутистического спектра) под угрозой прекращения оказания услуг по обучению и сопровождению детей-инвалидов в школе вымогает деньги у родителей под видом благотворительных взносов и сборов денег на оплату услуг сотрудников, покрытие долгов ее организации перед пенсионным фондом
и налоговыми органами, а также под видом проведения различных образовательных семинаров.

Детей-инвалидов, родители которых отказались с 2017 года вносить плату, не оговоренную ни в одном документе, необоснованно лишают сервиса в стенах школы, путем незаключения с ними договора.

Исполнительный директор автономной некоммерческой организации 23.10.2017 письменно уведомила Диану Алхасову о прекращении оказания услуг по обучению и сопровождению ее ребенка Назара Бобрышева ввиду незаключения
с нею договора. Вещи и рабочее место ребенка перенесли в отдельное помещение, ребенка лишили общения с его друзьями, с которыми он обучался с 2014 года, сменили весь преподавательский состав, спрятали все индивидуальные программы ребенка и даже под угрозой вызова полиции отказались передавать материалы
по его обучению матери.

Руководство школы в лице Луцишина А.В никак
не препятствует самоуправству третьих лиц на территории школы, напротив, покрывает его, ухудшая образовательные условия детям-инвалидам без согласования с родителями, лишая их дополнительного сервиса с применением прикладного анализа поведения под видом ротации кадров и формального соблюдения требований, определенных психолого-медико-педагогической комиссией.

По факту запрета директора школы Луцишина А.В., который является еще
и депутатом муниципального собрания района Дорогомилово г. Москвы, выдавать на руки Диане Алхасовой индивидуальную программу ребенка и протоколы, по которым он занимался ежедневно в течение трех лет, материл был зарегистрирован в Дорогомиловском ОВД г. Москвы по статье 330 УК РФ «самоуправство». Окончательное процессуальное решение в настоящее время не принято, ведется проверка.

Родители неоднократно обращались к директору школы Луцишину А.В. с просьбой избавить их от незаконных вымогательств и шантажа со стороны Екатерины Мень. Но он оставляет указанные факты без внимания с июня 2017 года. На письменные обращения родителей, он дает пространные ответы, что «школа не имеет отношения к возникновению и движению денежных средств в данной организации и не уполномочена на его проверку».

Обращения Дианы Алхасовой о сложившейся ситуации в школе с просьбой восстановить права ребенка на получение того спектра услуг, который ему оказывался ранее, в настоящее время перенаправлены из Министерства образования и науки РФ и Рособрнадзора в Департамент образования г. Москвы. Также вопрос рассматривает Прокуратура г. Москвы.

Разобраться с вопросом ущемления дирекцией школы № 1465 прав ребенка-инвалида, уроженца Республики Дагестан, путем немотивированного ухудшения его образовательных условий без согласования с его законными представителями пообещала лично министр образования и науки РФ Ольга Васильева, которую один из республиканских журналистов поставил в курс происходящих событий во время своего двухдневного визита в Республику Дагестан.

Добавить комментарий