Авария

300 аварий за неделю и 140 человек погибли на дорогах Дагестана

140 человек погибли в этом году в Дагестане в автоавариях. Количество жертв среди детей увеличилось на 44,4 процента по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Такие данные приводит республиканская прокуратура по итогам проверки. 725 дорожно-транспортных происшествий случилось в республике в первое полугодие текущего года. Прокурорская проверка показала, что это на 10 процентов больше, чем в такой же отрезок времени прошлого года. Увеличилось на 18,5 процентов количество раненных в результате автоаварий — их 1146 человек. При этом общее количество погибших по статистике сократилось на 22,7%, но выросло число погибших в авариях детей — на 44,4 %.

Республиканская прокуратура призвала ГИБДД провести работу по уменьшению количества аварий на дорогах, а Агентству по дорожному хозяйству Дагестана разработать порядок государственного надзора за сохранностью автодорог.

По данным республиканского МВД, главная причина автокатастроф — это превышение скорости и выезд на встречную полосу. «Самые опасные участки — это федеральные трассы, — рассказал «Новому делу» руководитель пресс-службы МВД Дагестана Руслан Ибрагимгаджиев. — Там люди не соблюдают скоростной режим. В городах же самое частое явление на дорогах — это наезд на пешехода. Водители не соблюдают светофоры и «зебру». Несмотря на то, что на проблемных участках установлены фото- и видеофиксаторы, дорожные знаки, да и сами водители знают об ограничении, аварий меньше не становится. Все хотят ехать быстро».

Всего за неделю — с 10 по 18 июля — в республике, по данным МВД, произошло 293 ДТП, в которых погибло 19 взрослых и четыре ребенка, 82 человека получили травмы.

Юрист Рустам Абдурахманов, специализирующийся на правах и обязанностях автовладельцев, считает, что катастрофические последствия ДТП обуславливаются тем, что столкновения чаще всего бывают лобовыми, и, как правило, никто из пассажиров, да и сам водитель, не пристегнуты ремнями безопасности: «Есть еще такие причины ДТП, как человеческая глупость, самонадеянность и переоценка своих способностей и возможностей своего автомобиля».

По мнению Абдурахманова, руководство Управления ГИБДД по региону на фоне резкого роста количества ДТП с тяжкими последствиями должно изменить подход к исполнению государственной функции и увеличить количество нарядов, патрулирующих федеральные автотрассы. «Инспекторы должны не выжидать, пока кто-то выедет на встречную полосу, а предупреждать такие нарушения. К примеру, можно хотя бы изредка останавливать фуру и обязывать водителя постоять некоторое время на обочине, чтобы пропустить ту колонну, которая за ним собралась. Это вполне законные (п. 11.6 Правил дорожного движения. — «НД») и нужные действия, потому что чаще всего из-за таких тихоходов и случается выезд на встречку с последующим ДТП», — считает юрист.

Республиканское ГИБДД неправильно расставило приоритеты, говорит Абдурахманов, потому что считает основной причиной всех бед на дорогах тонировку стекол: «Я сильно сомневаюсь, что кто-нибудь из руководства ответственных ведомств сможет доказать нам прямую зависимость между количеством тонированных машин и ростом числа ДТП. Например, свадебные кортежи — куда более серьезные нарушители, но если в прежние годы в их отношении и предпринимались какие-то меры, то сейчас уже нет».

Для того, чтобы вовремя «приземлить» такого водителя, налогоплательщики и содержат такую структуру, как ГИБДД, отмечает юрист: «Согласно пункту 2 Административного регламента, утвержденного приказом МВД РФ №185, исполнение государственной функции (обеспечение безопасности дорожного движения) регламентируется помимо других федеральных законов еще и ФЗ «О безопасности дорожного движения». Статья 1 этого закона гласит: «Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий». Почти то же самое говорит и пункт 8 Административного регламента под названием «Результат исполнения государственной функции»: «Результатом исполнения государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств».

Источник: газета «Новое дело» 

Добавить комментарий